?

Log in

Previous Entry | Next Entry

На этот спектакль надо идти, настраиваясь на легкое, не обременяющее мозг излишними раздумьями зрелище, желая не более, как приятно провести время, и не ожидая каких-либо психологических откровений или поиска ответов на вечные вопросы. В этом случае вас не постигнет разочарование. Смешной сюжет, множество сменяющих друг друга забавных перипетий, в меру сексуально-генитального юмора, который, балансируя на грани, все же ее не переходит, и неплохие актерские работы (некоторые поистине замечательные). 

Сюжет комедии Кена Людвига заставляет вспомнить хорошо всем знакомые театральные и кинохиты, комизм которых был основан на переодевании мужчин женщинами («Тетка Чарлея», «В джазе только девушки», «Тутси», «Миссис Даутфайр» и т.п.), хотя претензии самого автора были явно более значительны. Неслучайно красной нитью через пьесу проходят аллюзия с «Двенадцатой ночью» Шекспира, где наоборот главная героиня выдавала себя за брата, которого считала погибшим. 
Двое английских актеров Джек Гейбл и Лео Кларк пытаются безуспешно заработать денег, представляя Шекспира публике американской глубинки. Случайно на глаза им попадается объявление в газете о том, что престарелая умирающая миллионерша разыскивает своих родственников, которых видела лишь детьми. Героев даже не сильно смущает, что эти пропавшие наследники должны быть женского пола, ведь разве может такая мелочь напугать мастеров, привыкших играть персонажей великого барда? Они переодеваются женщинами и заявляются в дом тетушки Флоренс. Увы, приятели не могли предвидеть, что встретят там двух привлекательных девушек, одна из которых, Мэг, также является наследницей и их «кузиной», и им придется изобретать хитроумнейшие поводы, чтобы теперь предстать перед объектами внезапно вспыхнувшей страсти мужчинами и избавиться от соперников. В итоге все разрешается хэппи-эндом: неудачливые  актеры-мошенники раскаиваются и признаются во всем, девушки отвечают любовью на любовь, а тетушка добродушно прощает обман и передумывает умирать. 


Красочные, кислотно-фломастерных цветов наряды героев, нарочито условные, словно кукольные, домики, нарисованная на картоне лужайка, подчеркнутая гротесковость ситуаций, музыка и танцы из американских фильмов 1950-х годов добавляют некий ореол комиксовости, мультяшно-сказочной нереальности. Реальным в этом спектакле оказывается не изображаемая жизнь, но сама актерская игра, порой блистательная.

В паре Джек и Лео именно Лео является неистощимым на выдумки «вечным двигателем», который не пасует ни в какой ситуации, не боится неожиданностей и случайностей. Захочет любимая девушка, чтобы перед ней сразу предстали и «кузина», и возлюбленный, - нет проблем, и будет Лео неутомимо перебегать в комнате от одного окна к другому, молниеносно стягивая с головы и вновь надевая парик, набрасывая и скидывая женское платье.
Юрий Чурсин фееричен в этой роли, а в женской ипостаси едва ли не более хорош, чем в мужской. Его пластика в образе племянницы Максин, прожженной циничной оторвы, просто изумительна,  походка соблазнительна, голос очаровательно-кокетлив, и даже удивительно, что в своем желании ввести в дом богатую наследницу как самодовольный корыстолюбивый местный эскулап, доктор Майерс, так и его недалекий сын Буч обращают глаза не на нее, а на угловатую дылду Стефани, как стал зваться замаскировнный Джек (Дмитрий Дюжев).

Дюжеву далеко до тонкого психологического рисунка партнера, но при одном только виде двухметроворостого богатыря, в блондинистом парике и неуклюже ковыляющего в гигантских лодочках, приступ хохота накатывает с неудержимой силой.  

Ксения Лаврова-Глинка изображает провинциальную девицу, наивную почти до глупости,  воспринимающую избитые истины, которые ей внушает язвительная «кузина» Максин как величайшее откровение, так что можно подумать, что ее героиня появилась на свет не в Америке 1950-х, а где-то на затерянном острове вдали от цивилизации. Она напоминает заводную куклу, имеющую в своем арсенале 2-3 гримасы, долженствующих по очереди выражать восторг, удивление или гнев, и не многим большее количество интонаций. Неприятно резал ухо своей фальшью и неестественностью открывавший спектакль ее диалог с пастором Дунканом, который в исполнении Андрея Бурковского получился одномерным схематичным ханжой, мечтающим лишь о том, как заполучить не столько Мэг в качестве жены, сколько ее будущее приданое. 
В противоположность своей подруге Мэг простушка Одри (Светлана Колпакова) предстала как раз живой, обаятельной, прелестной в своей полудетской непосредственности девчушкой.

Отлично справились со своими ролями Станислав Дужников (доктор Майерс) и Сергей Медведев (Буч). Актерам не слишком повезло с драматургическим материалом, изначально обрекавшим их на достаточно примитивное комикование (вроде повторяющегося аж три раза разбивания бутылки о голову), но они смогли «расцветить» своих роли, добавив персонажам забавные черточки и сделав их запоминающимися.
Гомерически смешным был доктор Майерс в черной полумаске и плаще a là Бэтмен, пытавшийся покорить зажигательным танцем Стефании-Джека, а Станислав Дужников поразил фантастической легкостью движений при вполне солидной комплекции. А как интересно было наблюдать за Сергеем Медведевым, который использует всю свою виртуозную пластичность со знаком минус, создавая образ нескладного недотепы Буча.
Эта комическая родственная парочка служила достойным обрамлением для «примадонн» -Джека и Лео. 

Однако главной примадонной спектакля является самая старшая из присутствующих на сцене дам - сумасбродная миллионерша Флоренс Снайдер в великолепнейшем исполнении Михаила Трухина. Эту вредную егозливую старушенцию не в силах добить ни годы, ни болезни, ни даже лечение доктора Майерса. Чего стоит одно ее появление на крыльце с ходунками, с помощью которых она вприпрыжку преодолевает лестницу. Неистощимое жизнелюбие, желание получать от жизни радость заставляет ее совать свой нос во все происходящее, поддерживать любые каверзы и проказничать без оглядки на возраст.

«Господи, как мне все это осточертело, но как я все это люблю», - произносит в финале уже не Флоренс, но снявший парик Михаил Трухин. И, действительно, несмотря на поднадоевшие по причине повторяемости комические ситуации, и драматургические ходы, такие актерские работы не любить невозможно.

Фото В.Луповского и с сайта Афиша - Москва.

Latest Month

February 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Katy Towell